НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ - Новости

http://flightsafety.ru/index.php?go=News&in=view&id=206
Распечатать

ECA: 6 основных событий, которые повлияли на гражданскую авиацию Европы в 2015 г.

2015 год стал насыщенным событиями годом для европейской авиации: от долгожданных регулирующих инициатив до внезапно появляющихся вопросов, основные участники постоянно пополняли повестку дня в течение года. Вот некоторые из них, которые окажут влияние на формирование авиационного сообщества в течение нескольких последующих лет.

(Нетипичные) Социальные тенденции в авиации стали злободневными проблемами

Поскольку соревнование становится более жестоким, тенденция сокращения издержек на социальных аспектах стала все больше беспокоить. В то время плодились слухи, 2015 год, наконец, принес конкретные факты и данные, которые прояснили, что авиационное сообщество сталкивается с существенными трудностями, когда дело доходит до новых бизнес-моделей. Университет Гента провел обследование занятости экипажей самолетов во всех странах Европейского союза, которое показало, что 1 из 6 европейских пилотов «нетипично» используется. Кроме сомнительных временных контрактов и контрактов, по которым работодатель не гарантирует ежедневную занятость (zero-hour contracts),  авиационное сообщество сталкивается с растущей тенденцией к (мошеннической) предпринимательской деятельности, такой как Pay to Fly (P2F) контракты, когда пилоты вынуждены платить за свое обучение во время тренировочных полетов из будущих заработков. Изучение этого вопроса нашло понимание и вызвало беспокойство в авиационном сообществе. Успешную конференцию в рамках Евросоюза по программе социальных вопросов на транспорте, а также кампанию ECA под девизом Stop pay to Fly, конечно, можно отнести к основным событиям года.

Прочитайте о взглядах ECA относительно нетипичной занятости ЗДЕСЬ

Крушение самолета авиакомпании Germanwings и его последствия

Трагедия с самолетом авиакомпании Germanwings 24 марта затронула самые основы авиационного сообщества и инициировала серьезные политические, регулирующие и коммерческие решения. Заинтересованные стороны собирались на различных уровнях с тем, чтобы предотвратить такого рода трагедии впредь. Вскоре после авиационного происшествия EASA сформировало Целевую группу, которая разработала шесть рекомендаций в июле месяце. Они предложили такие действия как постоянное нахождение 2-х человек в кабине летного экипажа (2-persons-in-the-cockpit), психологическую оценку пилотов, проверку на употребление наркотиков и алкоголя, сдачу экзаменов по авиационной медицине, программы поддержки совместимости членов летного экипажа, необходимость соблюдения баланса между конфиденциальной медицинской информацией и защитой общественной безопасности. Разработка рекомендаций не завершена и как раз перед окончанием 2015 г. EASA провело семинар по вопросам медицинского освидетельствования членов экипажей с тем, чтобы обсудить рекомендации и предложить дальнейшие действия по смягчению любых рисков для безопасности.

Прочитайте о позиции ECA ЗДЕСЬ

Европа получила новый комплекс мер по развитию авиации

Одним из важных (если не самое важное) событий в 2015 г. явилось появление нового комплекса мер по развитию гражданской авиации в Европе (Aviation Package). Официально об этом было объявлено комиссаром Евросоюза по транспорту 7 декабря 2015 г. В то время как ожидания были высоки, перечень мер оказался неоднозначным. Но, независимо от вопросов и проблем, поднимаемых заинтересованными сторонами, в одном можно быть уверенным: это явилось важным шагом вперед и открыло возможности для дальнейших диалогов по таким вопросам, как Основные нормативные документы (Basic Regulation) EASA, правила для беспилотных летательных аппаратов (Drones) в Европе, будущего по программе Единого европейского неба (Single European Sky), отношений ЕС с 3-ми странами, и, кардинально, по длительное время игнорируемым предельно допустимым социальным нормы (Social Dimension) в авиации. Основные моменты определены, но большая часть работы должна выполняться.

Прочитайте о взглядах ECA по этому вопросу ЗДЕСЬ

Усталость пилота и ограничения полетного времени

Авиационное сообщество проделало долгий путь с момента подписания  Чикагского Соглашения (1944 г.) о международной авиации, в котором признано, что усталость пилота представляет потенциальную угрозу для безопасности авиации. После принятия Еврокомиссией в 2014 году решения (Commission Regulation 83/2014) 2015 год стал годом подготовки и годом острых дискуссий о лучших способах управления рисками, связанными с усталостью пилотов. Хотя научно обоснованные правила, устанавливающие ограничения летного времени и времени отдыха (Flight and Duty Time Limitations - FTL) приняты, управление рисками, связанными с усталостью пилотов, неизбежно потребует согласия сторон для обеспечения безопасности полетов. Поэтому вопрос стоит так: готовы ли национальные власти и авиакомпании реализовать на практике с 18 февраля 2016 г. то, о чем сказано выше? 

Прочитайте о взгляде ECA на FTL ЗДЕСЬ

Международная доступность Европы: Многосторонние соглашения об авиаперевозках

Это было в 2013 году, когда 6-я Международная конференция по воздушному транспорту выработала важные рекомендации по развитию международных соглашений для либерализации доступа на рынки, обслуживания грузовых перевозок и правах собственности авиаперевозчиков. В 2015 году экспертная группа ИКАО (ICAO/ATRP) начала разрабатывать конкретные меры для многосторонних соглашений об авиаперевозках для либерализации доступа на рынки и протокола об иностранных инвестициях в авиакомпании (Ownership & Control Protocol). В то время как ЕС не является членом ИКАО, Европейская комиссия вместе с государствами-членами ЕС, поддержанная другими заинтересованными сторонами, сыграла активную роль, чтобы защитить европейские интересы в течение всего процесса с упором на соблюдение принципов «сближения трактовок правил» (regulatory convergence), учета социальных гарантий и честной конкуренции (fair competition). Прочитайте о взглядах ECA относительно внешних сношений ЗДЕСЬ

Авиация преуспевает благодаря культуре справедливых отношений (Just Culture)!

Новые правила об обязательном представлении донесений об инцидентах и происшествиях (Occurrence Reporting Regulation), принятые Евросоюзом (EU Reg. 376/2014), внедрены с 15 ноября 2015 г.

Правила стали выдающимся шагом вперед, так как, среди прочего, они поощряют и защищают донесения по безопасности, определяют и продвигают «культуру справедливых отношений» (Just Culture), включают усталость в обязательные пункты донесений.

Авиационное сообщество пришло к осознанию того, что только с применяемой на практике культуры справедливых отношений (Just Culture) авиация может и процветать и быть безопасной.

В октябре 2015 г. основные участники европейской авиации подписали Европейскую декларацию о культуре справедливых отношений (European Just Culture Declaration). В то время, как ожидание, что положение в авиационном сообществе изменится от нуля до 100 % моментально, является, конечно же, не реалистичным, намерение установлено и 2015 год определил основные цели общеевропейского и длительного по времени развития.

Прочитайте о взглядах ECA относительно культуры справедливых отношений ЗДЕСЬ

Беспилотные летательные аппараты: Тема года

Времена, когда беспилотные летательные аппараты (RPAS) использовались только в военных целях безвозвратно ушли. Весь 2015 год обсуждалась безопасность применения беспилотных летательных аппаратов, которые выходят на гражданский рынок и, тем самым, имеют отношение к гражданской авиации. В то время как их уровень риска недостаточно оценен общественностью, все больше заинтересованных сторон ставит свои вопросы, требующие принятия мер для того, чтобы гарантировать авиационную безопасность. Необходимость нормативного регулирования признана в 2014 году, но только в начале 2015 года EASA опубликовало конкретные предложения по регулированию применения RPAS. Несколько месяцев спустя EASA издало Предварительное уведомление о предложенной поправке (A-NPA), а Еврокомиссия,  параллельно с работой Агентства, разработала свое законодательное предложение как часть комплекса мер по развитию авиации. Одно ясно: диалоги по беспилотным летательным аппаратам и как сделать их безопасными будут в центре внимания в течение последующих лет.

Прочитайте о взглядах ECA на применение RPAS ЗДЕСЬ