НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ - Новости

http://flightsafety.ru/index.php?go=News&in=view&id=202
Распечатать

Евроконтроль: Доклад о результатах деятельности ATM в 2014 году (PRR 2014)

В докладе Комиссии по оценке эффективности деятельности анализируется деятельность Европейской системы организации воздушного движения (ATM) в 2014 году по ключевым показателям: безопасность полетов, пропускная способность, защита окружающей среды и эффективность затрат.


Безопасность полетов (2013/2014)

В целом, в Европе сохраняется высокий уровень безопасности полетов, однако в некоторых сферах остаются возможности для дальнейшего улучшения ситуации. За прошедшие четыре года (2011‐2014) не зафиксировано ни одного авиационного происшествия со смертельным исходом, прямо связанного с аэронавигационным обслуживанием (ANS), и только в 2013 г. зарегистрирован один случай, косвенно связанный с ANS (метеорологическое обслуживание).   Положительная динамика снижения серьезных инцидентов, косвенно связанных с ANS, сохранялась с 2010 г. и достигла в 2014 г. минимального уровня за весь период наблюдений. Нарушения установленных норм эшелонирования остаются единственной самой крупной категорией в составе серьезных инцидентов, прямо связанных с ANS, за ними следуют несанкционированные выезды на ВПП. Несмотря на значительный прогресс, достигнутый за прошедшие годы, необходимость дальнейшего улучшения качества и полноты данных по безопасности полетов, все еще существует.

Общее количество сообщений (донесений) по безопасности полетов, после непрерывного роста в период с 2004 по 2012 гг., в 2013 г. уменьшилось на 17%. Однако на основании доступных данных сложно определить, объясняется ли снижение в 2013 году результатом работы по повышению безопасности полетов или падением уровня отчетности. Окончательные данные за 2013 год были получены от 36 государств-членов EUROCONTROL через механизм отчетности Annual Summary Template (AST), а предварительные цифры за 2014 год содержались в отчетах 40 государств.

Количество неклассифицированных инцидентов, охарактеризованное в предыдущих докладах как критическое и требующее принятия корректирующих мер, в 2013 году, согласно AST, оставалось недопустимо высоким, несмотря на видимые улучшения. Поэтому существует острая необходимость в дальнейших действиях для тщательного анализа тенденций и предотвращения подобных инцидентов. И, наконец, государствам-членам необходимо прилагать больше усилий для того, чтобы количество инцидентов в системе ОрВД, не классифицированных по степени тяжести, продолжало снижаться.

В докладе за прошлый год уже указывалось на необходимость более ускоренного развертывания автоматизированной системы мониторинга данных по безопасности полетов в дополнение к неавтоматизированной системе отчетности. По последним доступным данным, 14 государств-членов сегодня используют систему ASMT (EUROCONTROL Automatic Safety Monitoring Tool), что на два государства больше, чем в 2013 году. Тем не менее, вызывает беспокойство тот факт, что внедрение системы A‐SMGCS Level 1 (улучшенный надзор) задерживается. К 2014 году только 52% из 46 аэропортов достигли полной готовности к эксплуатации. Поскольку данная система является необходимым условием для внедрения системы A‐SMGCS Level 2 (надзор + безопасность в интернете), это указывает на то, что необходима дополнительная работа для достижения целей, установленных генеральным планом ОрВД к концу 2017 года, и предотвращения задержки внедрения функционального уровня 2. Использование системы A‐SMGCS или другой аналогичной программы по безопасности операций на ВПП, позволяющей расширить возможности по работе с отчетностью и повысить показатели уровня безопасности, настоятельно рекомендовано Комиссией по оценке эффективности деятельности (PRC).

Подтверждая, что безопасность остается неотъемлемой частью развития все более усложняющейся авиационной системы, государства-члены и поставщики услуг в превентивном порядке занимаются моделированием угроз безопасности. Более четкое понимание того, как различные элементы системы ОрВД влияют на общий уровень безопасности, позволяет не только лучше идентифицировать зоны риска сегодня, но и определить, как изменение системы может улучшить ее показатели в будущем.  

Полный текст PRR 2014 доступен здесь
Admin | 27.07.2015 16:06