НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ - Новости

http://flightsafety.ru/index.php?go=News&in=view&id=197
Распечатать

Использование беспилотников для сокращения столкновений самолетов с птицами

По заявлению Airbus, с помощью беспилотных летательных аппаратов можно заставить птиц держаться подальше от аэропортов, тем самым значительно сократить число потенциально-катастрофических столкновений с самолетом.


Эта идея оказалась замеченной в конкурсе проектов, организованном производителем самолетов.

Беспилотники могли бы отгонять птиц подальше от аэропортов, наподобие овчарок, контролирующих стадо овец.

Птиц можно заставить перелететь в «birdports» - привлекательные среды обитания поблизости – с использованием голосов птиц и приманок.

Представитель Аэробуса сказал: «идея разработана с целью значительного уменьшения риска столкновения птиц с самолетами. Беспилотные летательные аппараты используют тактику разделения, выстраивания и сбора птиц в стаи с тем, чтобы управлять скоплениями и направлять их в другую сторону».

Команда студентов из Японии, которые разработали схему применения беспилотных летательных аппаратов, могут победить в конкурсе идей, на котором было представлено более 500 проектов.

Среди других идей, привлекших внимание организаторов, отмечены использование энергии от вибрации крыльев самолета для освещения кабины, или тележки для обслуживания пассажиров, которые автоматически сортируют мусор.

Авиационная промышленность расценивает столкновения с птицами как «самый большой риск», а инциденты, связанные с ними, обходятся авиакомпаниям приблизительно в 650 миллионов фунтов стерлингов в год.

В аэропорту Эдинбурга, Шотландия, за 2012-2014 г.г. зарегистрировано 141 случай столкновения с птицами.

Один из самых драматических случаев – вынужденная посадка самолета на реку Гудзон в Нью-Йорке в 2009 году со 155 пассажирами на борту после того, как оба его двигателя были повреждены стаей гусей.

Год спустя, самолет авиакомпании Thomas Cook пережил «существенное» столкновение с птицами, пытаясь приземлиться в Манчестерском Аэропорту.

В 2002 году воздушное судно для чартерных перевозок с двумя пилотами на борту, после столкновения с птицами, с одним работающим двигателем выкатилось с ВПП и столкнулось с автомобилем за пределами Абердинского аэропорта.

Самый большой риск для самолета от столкновения с птицами – на этапах взлета и посадки - даже если заканчивается незначительным инцидентом, по разным оценкам, обходится в среднем в 13 000 £ из-за задержек, связанных с осмотром повреждения.

В числе последних инцидентов в Шотландии - почтовый рейс из Inverness до Stornoway в прошлом месяце, когда самолет был вынужден вернуться после того, как пилот сообщил о столкновении с птицами после взлета.

Руководитель аэропорта Prestwick Iain Cochrane сказал: «У нас не было столкновений с птицами более 12 месяцев. В определенных ситуациях применение беспилотного летательного аппарата может быть очень полезным».
Admin | 24.06.2015 12:51