Здравствуйте, Гость | Авторизация | Регистрация
 
  
 Навигация 

Главная
Новости
Награды
Семинары
В помощь авиаторам


Объявления

Сотрудничество
Награды FSF
Полезные ссылки
Контакты



 Календарь 
«« Июнь 2017 »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
24.06.2017


 Интеграция 


Информационный сервер российской авиации

Rambler's Top100





 Последние новости 
04.04 | IATA: О показателях по безопасности полетов за 2015 год
04.04 | ECA: 6 основных событий, которые повлияли на гражданскую авиацию Европы в 2015 г.
14.12 | Газета "Труд": о лауреате награды Партнерства "Безопасность полетов"
14.12 | Партнерство "Безопасность полетов": итоги 2015 г.
27.07 | Евроконтроль: Доклад о результатах деятельности ATM в 2014 году (PRR 2014)
27.07 | Авиационные власти Китая объявили о новых правилах по безопасности полетов для иностранных авиакомпаний
27.07 | Новые правила для «беспилотников» в Сингапуре
27.07 | ИАТА: Безопасность полетов в 1-м квартале 2015 г.
24.06 | Европа повышает требования к подготовке пилотов
24.06 | Использование беспилотников для сокращения столкновений самолетов с птицами

 В помощь авиаторам 

Начало раздела > Публикации с портала SKYbrary

Опасное сближение на взлетно-посадочной полосе и факторы, способствовавшие этому

20 ноября 2013, экипаж самолета неправильно понял разрешение на руление в аэропорту Yogyakarta, Индонезия и стал выруливать на ту же самую взлетно-посадочную полосу, на которую (с противоположной стороны) совершал посадку другой самолет, который имел разрешение на посадку, но не был на связи с «вышкой» (TWR). Приземлившийся самолет, применив экстренное торможение в ручном режиме, сумел остановиться до столкновения с самолетом, выполнявшим руление. Расследование показало, что возникновению риска столкновения способствовали нарушения установленных процедур со стороны авиадиспетчеров и персонала аэропорта, в частности тех, кто управлял рулением…


A320 / B739, Yogyakarta Indonesia, 2013 (RI AGC HF)

20 ноября 2013 г. самолет Airbus A-320 (PK-AXG) авиакомпании Indonesia AirAsia, выполнявший запланированный внутренний пассажирский рейс AWQ 8411 из аэропорта Yogyakarta на остров Бали, выруливал на ВПП в условиях нормальной видимости на земле. В это же самое время самолет Boeing 737-900 (PK-LBH) авиакомпании Batik Air, выполнявший по расписанию внутренний пассажирский рейс ID 6360 из Jakarta в аэропорт Yogyakarta, выполнял посадку на ту же самую ВПП с противоположной стороны, не имея радиоконтакта с TWR. Совершив посадку на ВПП, длина которой составляла 2200 метров, экипаж Boeing 737 заметил движение самолета Airbus A320 по полосе и сумел остановить свой самолет примерно за 100 метров до самолета, выполнявшего руление.

Расследование было проведено Национальным комитетом по безопасности на транспорте Индонезии.

Отмечено, что самолетом Airbus A-320 управлял 60-летний КВС, имевший 20 000 часов налета, из них 500 на A320. 25-летний второй пилот имел 3100 часов налета, почти все на A320.






Действующая на момент расследования схема руления в аэропорту Yogyakarta (из доклада комиссии по расследованию)



Информация  Jeppesen, которой руководствовались экипажи А320 и В739 (из доклада комиссии по расследованию)

В качестве проблем, создающих угрозу безопасности полетов и выявленных в ходе расследования, отмечены следующие:

  • Передача управления и связи
  • Разрешение на руление
  • Координация действий диспетчеров
  • Уход на второй круг с высоты 600 футов
  • Тормозная дистанция приземлившегося самолета
  • Публикация аэронавигационной информации

В ходе расследования установлено, что факторами, способствовавшими возникновению опасной ситуации, были следующие:

  • Разное понимание пилотами и диспетчером относительно расположения точки ожидания на ВПП 27, а также невыполнение экипажем А320 авиакомпании Indonesia Air Asia A320 указаний по рулению, переданных ему диспетчером;
  • Отсутствие передачи управления от диспетчера подхода (APP) диспетчеру «вышки», ненадежная радиосвязь между ними, что привело к выдаче диспетчером «вышки» указания экипажу В737 авиакомпании Batik об уходе на второй круг, не понятому и не подтвержденному экипажем самолета.

Полный текст смотрите здесь:  Final Report

Дополнительная литература по теме: