Здравствуйте, Гость | Авторизация | Регистрация
 
  
 Навигация 

Главная
Новости
Награды
Семинары
В помощь авиаторам


Объявления

Сотрудничество
Награды FSF
Полезные ссылки
Контакты



 Календарь 
«« Июнь 2017 »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
24.06.2017


 Интеграция 


Информационный сервер российской авиации

Rambler's Top100





 Последние новости 
04.04 | IATA: О показателях по безопасности полетов за 2015 год
04.04 | ECA: 6 основных событий, которые повлияли на гражданскую авиацию Европы в 2015 г.
14.12 | Газета "Труд": о лауреате награды Партнерства "Безопасность полетов"
14.12 | Партнерство "Безопасность полетов": итоги 2015 г.
27.07 | Евроконтроль: Доклад о результатах деятельности ATM в 2014 году (PRR 2014)
27.07 | Авиационные власти Китая объявили о новых правилах по безопасности полетов для иностранных авиакомпаний
27.07 | Новые правила для «беспилотников» в Сингапуре
27.07 | ИАТА: Безопасность полетов в 1-м квартале 2015 г.
24.06 | Европа повышает требования к подготовке пилотов
24.06 | Использование беспилотников для сокращения столкновений самолетов с птицами

 В помощь авиаторам 

Начало раздела > Публикации с портала SKYbrary

Аварийная эвакуация из самолета, присоединенного к телескопическому трапу (Emergency evacuation while attached to airbridge)

4 ноября 2013 года самолет Boeing 767-300 авиакомпании Royal Air Maroc, выполнив регулярный пассажирский рейс RAM 206 из Касабланки в Монреаль, прибыл в аэропорт назначения. Когда к самолету был подведен телескопический трап и началась высадка пассажиров, салон самолета сначала наполнился запахом гари, а затем густым дымом. Когда экипаж установил, что причиной задымления стало возгорание ленточного транспортера, находившегося у задней части самолета, была объявлена аварийная эвакуация. Из 243 человек, находящихся на борту, семь получили легкие травмы и отравление угарным газом. Пять пассажиров были доставлены в больницу.

Сотрудники наземных служб аэропорта пытаются затушить огонь до прибытия пожарной бригады.

Заключение комиссии

По завершению расследования инцидента, комиссия опубликовала отчет, выделив следующие причины инцидента:

  1. Во время работы двигателя ленточного транспортера топливный трубопровод отсоединился от фильтра-регулятора. Причиной возгорания стало попадание топлива на раскаленную поверхность выхлопной трубы.
  2. Дым наполнил кабину самолета через системы вентиляции и кондиционирования, а также через воздухозаборники вспомогательной силовой установки и вентиляторы рециркуляции воздуха в грузовом отсеке хвостовой части самолета, дверь которого была открыта.
  3. Задымление салона привело к аварийной эвакуации, в результате которой несколько пассажиров получили травмы и были госпитализированы.

Комиссией также была проведена оценка рисков, результаты которой были включены в отчет:

Если топливный фильтр-регулятор и топливопровод недостаточно защищены, то их повреждение, ослабление или неправильная работа могут привести к большой утечке топлива.

Если сотрудники наземных служб аэропорта не имеют навыков работы с аварийным оборудованием, их первая реакция на чрезвычайное происшествие (например, пожар) может быть неадекватной ситуации.

Если сотрудники наземных служб, работающие на площадке для стоянки самолетов, не умеют организовать эвакуацию пассажиров, риск получения травм как пассажирами, так и сотрудниками возрастает.

Если в задачи системы обеспечения безопасности аэропорта не входит контроль действий сотрудников наземных служб, работающих на площадке для стоянки самолетов, то существует риск, что в чрезвычайной ситуации схема действий по ее урегулированию некорректна, используется неподходящее оборудование, а сотрудники не имеют достаточного опыта.

Если наземное оборудование не оснащено кнопками аварийного выключения, существует опасность получения травм как эвакуированными пассажирами, так и сотрудниками служб аэропорта.

Если в условиях аварийной ситуации пассажиры забирают с собой ручную кладь, эвакуация пройдет медленнее и менее организованно. Кроме того, возрастает риск повреждения эвакуационных трапов и, соответственно, получения травм.

Ленточный транспортер после возгорания

Полный текст отчета доступен по следующему адресу: http://www.skybrary.aero/bookshelf/books/3145.pdf

Источник: http://www.skybrary.aero/index.php/B763,_Montreal_Quebec_Canada,_2013_(FIRE_GND)


Дата: Четверг, 05 Ноябрь 2015
Прочитана: 472 раза

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Пересекающиеся траектории полета при взлете (Intersecting Departure Flight Paths)
  • Опасное сближение самолетов A319 и A321, Швейцария, 2011 год
  • Возгорание литиевых батарей (Lithium Battery fire)
  • Биотопливо (Biofuel)
  • Летно-технические характеристики воздушных судов (Modern Aircraft Performance)
  • Опасная ситуация при установке двигателя в режим ниже полетного малого газа (The Dangers of Flight with Power Below Flight Idle)
  • Выкатывание при посадке (Overrun on Landing)
  • Выкатывание за ВПП в результате позднего торможения и реверса двигателей (Runway Excursion Following Delayed Deployment of Speed Brakes and Thrust Reversers)
  • Посадка «с козлением» самолета MD11 (MD11 Bounced Landing)
  • Снижение ниже минимальной высоты векторения (Descent below Minimum Vectoring Altitude)
    Вернуться назад
  •  Полезные ссылки 
     Безопасность на ВПП
     Библиотека Партнерства "Безопасность полетов"
     Библиотеки
     Международные организации
     Разное
     Учебные центры

    Перейти в каталог


     Авторизация 
    Логин:
    Пароль:
    Запомнить меня


     Кто на сайте 
    Посетителей на сайте:
    Анонимов: 53
    Пользователей: 0


     Погода 

    Москва (ВДНХ)



     Фото галерея 

    Лауреаты наград Партнерства 2015 г.